Проект «Дыхание». Венгрия. Erika Deák Gallery.
http://deakerikagaleria.hu/index.php/en/kiallitasok/item/145

Выставка Дыхание — третья выставка в галерее Эрики Деак в Будапеште. Представлены самые новые работы в технике живописи и коллажа. Название отсылает к положению художника в современном мире, где всё непрерывно течёт и меняется. Единственным спасением является размышление — это непрекращающееся, невидимое действие, столь же жизненно-важное, как само дыхание. В коллаже Виталий находит новое средство для выражения своих идей. В наложении друг на друга новых слоёв, он обнаруживает верный способ реагировать на параллельные реальности. Коллаж становится его аллегорией выживания в мире, где следом за любой тезой моментально объявляется антитеза.
В живописи Виталия, как и прежде, фигуративное вступает в спор с абстрактным. Нетронутая поверхность холста часто проступает среди закрашенных фрагментов, и живопись кажется зажатой между слоями склеенных маслом холстов. Приоритет отдан работе с поверхностью, сюжету отведена роль вспомогательного элемента. Основной мотив — пейзажи, странные и одновременно привлекательные заросли и поля. Масштаб работ варьируется от мелкого, буквально лабораторного размера листа писчей бумаги до монументального трехметрового. Ключом всегда становится ловко замаскированный жест, живописный и интеллектуальный: пристальный глаз зрителя обязательно поймает чуть намеченную геометрическую форму/не/форму, но птичку, живой взмах крыла, лапку-палочку, цветок, ветку или выпирающую этикетку… Прямые и сочные цвета создают едва уловимые переходы, калейдоскоп идей предлагает все новые узоры для прочтения, глаз цепляется за узнаваемую фигуративность, но вновь теряет ее, чтобы продолжить пытливо ощупывать поверхность этого холста, который уже не вполне плоская живопись, но еще и не скульптура, не рельеф, но возможно зародыш будущего объекта? Кажется, что Виталий Пушницкий подошел к переходу одного вида искусства в другое, но все же удержался, сосредоточившись на живописном, лишь называя, акцентируя возможности свободного движения и мышления внутри стройной системы искусствознания.